Хорошая подборка стихотворений, конкурсов, интересная и доступная идея по изготовлению поделок своими руками. Такой сценарий 8 марта для младших классов в начальной школе будет полезен при проведении классных часов в присутствии мам и бабушек.
Сценарий 8 марта под названием «Мамин праздник»
(учащиеся 2, 3, 4 классов встречают праздник 8 Марта)
Действующие лица
Ведущий.
Два чтеца.
Два сына.
Пишется сочинение на тему «Моя мама (бабушка)». Оно должно быть красиво оформлено, вложено в конверт вместе с поздравлениями и преподнесено маме, а в классе прозвучит «коллективное сочинение», составленное из фрагментов сочинений всех учеников.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Вот наступила весна и пришел первый весенний праздник — праздник всех наших мам.
1-й чтец
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Хорошо, что добрый праздник
Вновь приходит в гости к нам.
Ведущий. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами и согревает нас всю жизнь.
2-й чтец
Ты слов еще никаких не знал,
Ты, извини, пузыри пускал,
Но неумелым ротиком
Ты утром повторял
Слово важное — пусть короткое! —
Мама, мама, мама!
1-й чтец
Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Мама! Нежная мама.
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
2-й чтец
Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слезы платком вытирал?
Мама, добрая мама!
(В. Крючков)
Ведущий. Нет человека на свете добрее и отходчивее матери. Недаром народная мудрость гласит:
Материнский гнев, что весенний снег;
И много его выпадает, да скоро тает.
Мамы все могут, мамы помогут, мамы умеют все понимать. А мы? Как мы помогаем мамам? Может быть, так, как герой стихотворения Э. Успенского?
1-й чтец
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок!
Ведущий. А бывают еще и такие ловкие сынки. Давайте посмотрим сценку, подготовленную нашими ребятами.
Подарок для мамы
(по А. Барто)
Два брата что-то мастерят из клея и бумаги.
1-й чтец
Готова к празднику семья,
Подарки клеят сыновья —
Для мамы не жалея
Ни сил своих, ни клея.
1-й сын (бросает незаконченные поделки)
Я по-другому поступлю,
Подарок маме я куплю!
2-й сын (младший). А деньги где?
1-й сын. У мамы.
2-й чтец
У мамы просит денег сынок лет десяти.
1-й сын (идет к маме)
Мне денег нужно, мама,
Подарок в день рожденья
Тебе преподнести.
Мама удивленно качает головой и разводит руками, но достает из кошелька 50 рублей и отдает их сыну.
1-й чтец
Хоть мама, скажем прямо,
Взглянула на сынка
Растерянно слегка,
Дала «полтинник» мама
Ему из кошелька.
1-й сын (покрутив в руках деньги, возвращает их маме)
Теперь ты для Такого дня
Купи себе что хочешь —
В подарок от меня!
Мама (удивленно и возмущенно)
Но этих денег мало!
1-й сын
Прибавь себе сама.
Мама
Нет, я сойду с ума!
2-й чтец
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
(В. Костин)
Ведущий. Мы приготовили собственные подарки мамам и бабушкам.
1-й чтец
Принесли мы поздравленья
Мамам, бабушкам родным.
И сейчас без промедленья
Поздравления вручим.
Дети вручают поздравительные открытки, сделанные на уроке труда, с вложенными в них сочинениями.
Ведущий (зачитывает фрагменты сочинений). Вот такие теплые слова нашли наши дети для вас. И не только слова. Мы сейчас для вас исполним танец-игру «Уборка».
Под любую ритмичную музыку дети имитируют уборку.
1-е движение — «моем окна». Совершают круговые движения над головой — сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
2-е движение — «подметаем». Кладут левую руку на пояс, правой имитируют движение веником, затем наоборот.
3-е движение — «моем полы». Туловище слегка наклоняют вперед, имитируют движение шваброй (движения совершаются то справа, то слева).
4-е движение — «моем посуду». Левой рукой имитируют удержание тарелки, а правой совершают круговые движения по ней, затем «споласкивают» — опускают левую руку, «ставят тарелку на полку»— обе руки поднимают вверх.
А сейчас мы покажем нашим гостям наши умения. Для этого проведем несколько конкурсов.
Лишний
Звучит быстрая музыка. Игроки двигаются танцевальным шагом по кругу. Как только музыка обрывается, они должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому не досталась конфета, выбывает из игры. Ему отдают одну конфету, а оставшиеся продолжают игру.
Добрая хозяюшка
Член команды подбегает к стулу, надевает фартук, косынку и с улыбкой (улыбка при выполнении обязательна) чистит картофелину. Затем он снимает с себя фартук и косынку, а к выполнению задания приступает другой член команды. После конкурса жюри оценивает то, как почищен картофель и как при этом улыбались участники.
Гости на пороге
Ведущий. Ситуация такая: к вам неожиданно пришли гости. Для того чтобы угостить их, вам необходимо быстро сходить в магазин. На улице идет дождь. Вы надеваете калоши, которые больше ваших на несколько размеров, берете в руки корзинку, раскрываете зонт и спешите в магазин. Кто быстрее все это выполнит?
Дети выполняют задание.
Горячие блинчики
Девочки «пекут» «горячие блинчики» (вырезают из листов бумаги «блинчики» в форме круга). Мальчики несут их к столу, быстро перекладывая с руки на руку, поскольку «блинчики» горячие.
Ведущий. Хорошо потрудились, ребята! Давайте чуточку отдохнем — вспомним сказочных героинь, ведь у нас женский праздник.
Что вы скажете, ребята,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
В коробе сидела,
Далеко глядела.
Оказалась на пороге,
Не устали даже ноги. (Маша)
Метель ей верно служит
Несет ее по свету.
А все ребята знают
Про королеву эту? (Снежная королева)
Сердце горячее
Зло победило.
Всё одолело
И лед растопило. (Герда)
Эта девица-краса,
Хороша ее коса.
И не надо злата,
Коль ума палата. (Василиса Премудрая)
Глупый братец у нее
Напился водицы,
Где не нужно пить ее,
Чтоб не измениться. (Сестрица Аленушка)
В Новый год
Двенадцать братьев
Помогли собрать цветы,
А другую отучили
От капризной суеты. (Падчерица и принцесса из сказки С.Я. Маршака)
Маленькая девочка
Нашла в лесу избушку.
Зашла, поела, поспала,
А за собой не убрала. (Маша)
На кладбище крапиву собирала,
Для братьев рубашки вязала,
Но слова сказать не могла —
Колдуньей в народе слыла. (Элиза из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»)
Знаешь книжку про лентяйку,
Беззаботную хозяйку?
Летом прыгает она,
А зимою голодна.
Дал совет хороший ей
Работяга Муравей… (Стрекоза)
(Н. Найденова)
В первый весенний праздник, 8 Марта, всем женщинам мужчины дарят цветы. Вот и наши мальчики приготовили для всех нас букет цветов. Это не простые цветы, а цветы — частушки.
Мальчики с цветками в руках исполняют частушки.
Говорят, что дети —
Цветы жизни на планете.
Одуванчик — это я,
Отлетают знания.
Я пятерку получил,
Очень всех тем удивил.
Я, как кактус, раз в году,
Может быть, и зацвету.
Я, конечно, не лопух,
Я, скорей, репейник.
Ох, отстань, мне говорят,
Просто огорченье.
Закаляйся, обливайся
И здоровья добивайся.
Я, наверное, мимоза,
Очень я боюсь мороза.
Я за солнышком в окно
Наблюдаю уж давно.
Головой кручу, верчу —
Стать подсолнухом хочу.
Я на горке кувыркался,
В снежный ком я закатался.
Называла меня мама:
«Ты подснежник мой упрямый».
Грыз сосульки, снег глотал:
Так я горло закалял.
Замотала меня мама,
Словно розу, в одеяло.
Урок долго не кончался,
Перемены не дождался.
Толя, Толя, не кричи —
«Колокольчик» замолчи.
Я — ромашка, я гадаю:
Спросят иль не спросят?
Пять поставят, два поставят, —
Трудные вопросы…
Все вместе
Нужно в школу нас собрать,
Книжки, ручки покупать.
И поэтому, родные,
Мы — «цветочки дорогие».
Цветы собираются в букет и ставятся в вазу.
Ведущий. Вот какой необыкновенный букет цветов приготовили нам наши мальчики. Большое им спасибо. Поздравляем всех мам, бабушек и девочек с весенним праздником и приглашаем к нашему праздничному столу.