Корпоратив — важное событие в жизни фирмы, способствующее сплоченности коллектива. Зимой предостаточно праздников, но одним из немаловажных можно назвать 23 Февраля, так как именно в этот день мы поздравляем наших дорогих и любимых мужчин. С помощью этого сценария, вы сможете провести запоминающийся праздник, для небольшого коллектива.
УМЕЛЫЙ БОЕЦ ВЕЗДЕ МОЛОДЕЦ
Этот сценарий подразумевает не пассивное получение поздравлений, а непосредственное участие самих мужчин в доставлении себе удовольствия при участии в играх и конкурсах.
Участники – все мужчины, ведущая – обаятельная девушка, одетая в стиле звезды шоу-бизнеса. У ведущей могут быть помощницы. Либо обязанности можно распределить между несколькими ведущими.
Ведущая:
Ну вот, и наслал этот день долгожданный!
А значит, отлынивать нету причины.
Участвовать в конкурсах вам – неустанно!
А как же вы думали? Вы же мужчины!
Вы сильные, смелые, перспективные,
Бывалые, умные и активные.
Начнём-ка мы с воинской дисциплины!
А как же вы думали? Вы же мужчины
Звучит припев песни Пугачёвой «Ах, какой был мужчина – настоящий полковник».
И затем припев песни Аллегровой «Младший лейтенант, мальчик молодой».
Под эту музыку вызывающе одетая девушка, возможно, в парике и с накладными ресницами и ногтями, раздаёт всем мужчинам карточки, на которых написаны воинские звания.
Карточки находятся в каком-нибудь военном головном уборе, шапка, пилотка, бескозырка, каска, и т. д.). Мужчины не должны видеть какие карточки они достают.
Рядовой;
Ефрейтор;
Младший сержант;
Сержант;
Старший сержант;
Старшина;
Прапорщик;
Младший лейтенант;
Лейтенант;
Старший лейтенант;
Капитан;
Майор;
Подполковник;
Полковник;
Генерал-майор;
Генерал-лейтенант;
Генерал армии;
Маршал;
Если мужчин в коллективе больше, чем званий, то недостающее количество добирают карточками «Рядовой». Все мужчины должны выстроиться в линию, по старшинству званий на карточках.
Ведущая, командным тоном:
Сейчас перед вами задача предстанет.
Пример показать вашей умственной мощи.
Все карточки разные, каждый достанет.
Кому-то полегче, другим же – попроще.
На карточках будут военные звания.
И будет такое для всех задание:
Встать нужно будет, по существу,
Распределившись по старшинству.
Если кому-то вставать неохота,
Того не повесят на доску почёта.
Быстренько встали. Здесь вам не тут!
Вас ещё конкурсы важные ждут.
Все мужчины взяли свой листочек, распределились по старшинству, встали в линию.
Помощница ведущей (которая раздавала листочки) зачитывает порядок следования званий.
Кто стоит правильно, того гладит по голове или целует в щёчку, приговаривая эротичным тоном: «молодец боец».
Если кто-то занял неверную позицию, того ассистентка ведущей «ругает» тем же эротичным тоном: «плохой солдат, зайдёшь ко мне в штрафбат, налью тебе штрафную и сильно оштрафую».
ШПИОНА НЕ ПОЙМАЕШЬ — НИЧЕГО НЕ УЗНАЕШЬ
Праздник продолжаем веселым и интересным конкурсом, суть которого состоит в том, чтобы различными уговорами или иными действиями «завербовать» девушку из аудитории зрителей. Доказать, что она не враг, а друг.
Можно идти на любые ухищрения – подкуп конфетами, поцелуи и объятия, а можно просто схватить и похитить. Принести и поставить перед аудиторией. Девушкам же заранее даётся наказ: ни на что не соглашаться! Это можно сделать, договорившись при подготовке к празднику. Но лучше будет, если об этом заранее никто, кроме ведущих, не знал.
Можно раздать всем девушкам листочки с такой инструкцией:
«Внимание! В порядке учений, сейчас к Вам подойдёт агент иностранной разведки, он будет Вас вербовать. Что бы он Вам ни предлагал – не соглашайтесь! В качестве проверки агента, задавайте ему смешные задания. Он должен будет их выполнить. Если он всё-таки сможет убедить Вас в том, что он свой, и что Вам нужна работа на этого агента, Вы можете рискнуть согласиться. Под свою личную ответственность!»
Ведущая:
Вольно, товарищи. Все разойдись.
Каждый на место, чем надо, садись.
Славно у нас началась подготовка.
Прямо по курсу у нас вербовка.
В этом самом у нас помещении
Как вы видите, много красоток.
Вы в стане врага. Арсенал – обольщение
При помощи лести, обмана и шмоток.
Каждый вербует, кого и как хочет.
Дарит конфеты, целует, щекочет.
Девушка слушает комплимент.
Но как распознать, чей он агент?
А вдруг он маньяк какой-то искусный?
А вдруг он наврёт, поматросит и бросит?
А вдруг увезёт в городок захолустный?
А вдруг такое уже не носят?
Мужчины идут и выбирают себе «объект вербовки», и дальше – уже его заботы, как он будет убеждать и сможет ли убедить, что он свой. Победителям, сумевшим выполнить задания и вывести или вынести на руках «объект» на сцену, вручается какой-нибудь приз на шпионскую тематику.
Призы выносит ассистентка и дарит со словами: «Ты Ноль-Ноль-Икс! Суперагент! Ты сын своей эпохи! Ты супермен, ты джентльмен. Дела твои неплохи».
ПОСАДИ ДЕРЕВО, ПОСТРОЙ ДОМ И ВЫРАСТИ РЕБЕНКА!
Очень простой и смешной конкурс. На доску или стену крепятся три картинки – дом, дерево, ребёнок. Ассистентка с указкой (можно в строгом костюме и больших очках, как учительница) будет показывать на эти символы из знаменитой поговорки.
Суть состоит в том, чтобы, стоя лицом к зрителям, при указании ассистенткой на один из трёх символов за его спиной, мужчина назвал одно из действий: посадить, вырастить или построить. В некоторых случаях будет получаться «вырастить дерево», что тоже засчитывается.
Ведущая:
Ну ладно, хватит уже воевать.
Ведь дома ждёт ужин, жена и кровать.
Знает каждый Иван и Егорка,
О чём всем нам гласит поговорка.
В той поговорке – построенный дом.
И дерево там растёт под окном.
И бегает там счастливое детство.
Все знают истину ту с малолетства!
Желающий, встань и иди сюда!
Тебе совсем не составит труда
Назвать три действия по порядку:
Посадить, построить, вырастить. Но – без оглядки!
Ассистентка ставит того, кто вызвался (или сама выводит кого-нибудь из зала):
Ассистентка:
Любовь безоглядна, стой вот так.
А я укажу указкой на знак.
Вызывается ещё пара-другая участников. За участие в конкурсе даётся какой-нибудь шуточный приз.
Ассистентка вручает приз со словами «Это тебе. Смотри, не зевай. Куда и чем надо всегда попадай».
Ведущая:
Любимые наши, родные мужчины!
Сегодня скучать я не вижу причины.
И вас сейчас мы всех расцелуем!
Закончились конкурсы. Ну, потанцуем?
Звучит музыка, все танцуют.
Далее – банкет!
Сценарий 23 февраля для начальных классов
Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были маленькие принцессы. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили смелые маленькие принцы. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)
Принцесса 1. Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Принцесса 2. Что же придумать этакое-разэтакое?
Принцесса 3. Может быть, войну объявим?
Принцесса 4. Нет, война нынче не в моде.
Принцесса 5. А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Принцесса 1. А может быть, объявим рыцарский турнир?
Принцесса 2. Правильно! Пригласим на турнир всех принцев из нашего класса.
Принцесса 3. Проведем соревнования.
Принцесса 4. Определим победителя.
Принцесса 5. Посвятим всех в рыцари.
Принцесса 1 (разворачивает свиток и читает). Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Принцесса 2. Только сейчас и только у нас!
Принцесса 3. Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Принцесса 4. Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
1-й конкурс «Кто быстрее». Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку. Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.
2-й конкурс «Кто сильнее». «Петушиный бой»: стоя на одной ноге, плечом вытолкнуть соперника из круга.
3-й конкурс «Комплименты». На середину зала приглашается девочка. Члены команд поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
4-й конкурс «Пройди по трапу». На полу веревка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
5-й конкурс «Перетягивание каната». Команды тянут канат с ленточкой в центре. Побеждает команда, которая перетянет соперников на свою половину (для определения половины проводится черта мелом на полу).
6-й конкурс «Кто быстрее соберет мозаику». Ребятам раздают мозаику. Они ее собирают. Победит тот, кто соберет быстрее.
7-й конкурс «Кто быстрее оденется». На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак на лицевую сторону, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.
8-й конкурс «Сбор гороха». На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берет лопатку и ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи рук, положить его в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой больше шариков.
9-й конкурс «Ловкие охотники». На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает мячиком зверя и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит лесной зверь.
Принцесса 5. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
(Подводят итоги конкурсов)
Принцесса 1.
Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед
Доказать, чего мы стоим сами.
Принцесса 2.
И шагают в грозные бои –
Прямо в бой со школьного порога –
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.
Принцесса 3.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги.
Принцесса 4.
Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.
Принцесса 5.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Принцесса 1.
Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога,
Потому что живы на земле
Рыцари без страха и упрека.
К. Ваншенкин
(Принцессы поочередно вызывают принцев для посвящения в рыцари)
Королева (зачитывает указ). «Я, великая и всемогущая королева рыцарского ордена, своей властью посвящаю тебя в члены рыцарского ордена Отваги, Дружбы, Чести».
(Рыцарь преклоняет колено, Королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту)
Принцесса 1.
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрека,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Принцесса 2.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы,
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
Принцесса 3.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага,
И победы ваши, и успехи.
Принцесса 4.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Ведущая 1: - А может, начнем так : «Дорогие мужчины, юноши и мальчики!
(стрельба глазами и тому подобная мимика)
примите наши поздравления…»
Ведущая 2: - Нет, не то! Лучше давай так, включается музыка и мы влетаем в зал, начиная танцевать «Барыню», а?.
(Включается русская народная музыка)
и ведущая демонстрирует, как она будет плясать
Ведущая 1: - первая ведущая копирует ее: «Точно, вот давай именно так и начнем наш сценарий».
В это время входит третья ведущая. Одежда: кроссовки, джинсы, свитер. Она с двумя огромными сумками, на ней висит: барабан и флаг, на котором написано: «Мужики! С праздником!». На голове праздничный колпак, прикольные карнавальные очки.
Ведущая 3: -И как это понимать?! Я, значит, с сумками, барабаном и прочей амуницией стою посреди площади, в центре села, жду своих соавторов по сценарию на 23 февраля.
У нас как ни как генеральная репетиция, после надо было еще подарками затариться. А они тут выплясывают!
Ведущая 1: Мы просто решили усилить эффект начала сценария, вот и все. Увлеклись.
Ведущая 3: Нет! Срочно! Надо назначить ответственного за дисциплину!
(Сбрасывает барабан, ставит сумки, водружает где-то флаг)
и носильщика барабана тоже, тяжелый, зараза.
(Берет барабан и примеряет к Ведущей 2)
будешь барабанщицей! Сногсшибательно выглядишь! Ну что, девчата? За работу!
(ведущая 3 смотрит по сторонам):
А где занавес? Ладно, потом разберемся.
Все три ведущие становятся в ряд и типа выходят на сцену.
Ведущая 2: С праздником, мужской пол!
Включается русская народная музыка, две первые ведущие начинают пляску.
Девочки поют всего две частушки
*****
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
*****
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
(Поют с задором пританцовывая)
и хором: -ВСЁ!!!
*****************************************************
Ведущая 1: Ну, пожалуй, начнём!!! Хором: Здравствуйте, Здравствуйте гости дорогие!!!
Ведущая 2: Сегодня мы собрались здесь не случайно.
Ведущая 3: Сегодня мы, прекрасная половина человечества, поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения.
Частушки (продолжение)
Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
Кавалеры, кавалеры,
Все от Пети до Валеры,
Собирайтесь дружно в кучу,
Мы частушки отчебучим.
Наш Давидка, словно клоун,
Строит рожи страшные.
Видно смотрит очень много
Жутики ужасные.
В нашем центре все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
А Коля веселится!
А серьезней всех Максимка.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.
Что ж ты, Ваня – горе наше,
Слабенький и хиленький?
Ешь теперь побольше каши
Станешь самым сильненьким.
У Ивана- забияки
Рот раздвинут до ушей.
Чтоб не сделал, все с улыбкой,
Хоть завязочки пришей.
Много кошек пострадало
От Николкиной пяты.
Как увидят, и в подвалы
Убегают все коты.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим.
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущая 3: раз так вышло, что я одна носилась по закупкам, времени выбирать особо не было. Поэтому не серчайте, если что. Девочки, вручаем! (подарки мальчикам)
Ведущая 1: А не поиграть ли нам?
Ведущая 2: Начинаем нашу конкурсную программу!
Ведущая 3: Сегодня наши мальчики продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации
(девочки передают эстафету ведущих воспитателям)
Ведущая 3: Мы передаём эстафету нашим уважаемым воспитателям.
Встречайте …ведущих конкурсной программы
Ведущая 1: [/b] Здравствуйте. Наши уважаемые представители мужского населения!
Простыми словами, улыбкой, стихами
Вам в чувствах признаться торопимся мы.
Желаем удачи и счастья в придачу,
Защитникам нашей огромной страны.
Пусть солнышко мирно сияет над вами,
Любовью согреты пусть будут сердца.
Как здорово знать, что вы есть рядом с нами.
Пусть радости этой не будет конца!
С 23 февраля, праздником защитника Отечества!
Ведущая 2: Достойные мужчины! Вас любя
Мы поздравляем с 23 февраля.
Хотим, чтобы на жизненном пути,
Все трудности смогли бы вы пройти.
Пусть вас хранит и ангел, и удача,
Приходит верное решение задачи,
Пусть будет небо чистым, голубым.
Мы вас в обиду, тоже не дадим!
Ведущая 1: дорогие друзья, у нас на празднике присутствует гость
Вам слово…..
Ведущая 2: Пожалуй, начнём конкурсную программу
Ведущая 1: Встречайте наших участников
Ведущая 1 и Ведущая 2 вызывают мальчиков
1_________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________
3_________________________________________________________________________
4_________________________________________________________________________
5_________________________________________________________________________
и все ведущие начинают их одевать в амуницию каждому по 2 атрибута (из сумок)
-Кому-то выдается лошадь (веник, к палке которого приклеены уши, а хвост уже имеется),
-кому-то пилотка, детские пистолеты,
-обязательно сабля, бескозырка
Ведущая 1: Какой же праздник без фото? Хотелось бы запомнить вас ребята такими юными, на долгую память. Давай те же интересно выстроимся и сфотографируемся. Сыыыыр!
Внимание, фото армии воспитанников.
Ведущая 1: Прошу созданное войско занять свои места.
Ведущая 2: Представляем вашему вниманию наше уважаемое жюри:
Ведущая 1: большинство конкурсов оцениваются по пятибалльной системе
Ведущая 1: [/b]Итак начнём….
Первым конкурсом будет
Конкурс «Сильная рука»
Каждому участнику даётся газета.
Задача: взяв за угол газету, одной рукой, скомкать всю бумагу как можно плотнее. Кто быстрее тот побеждает!
Ведущая 2: Конкурс «Сапожник без сапог»
В ходе конкурса мы определим, знают ли наши мальчики свою обувь.
Все участники садятся на стульчаки, снимают обувь, им всем завязывают глаза, обувь перемешивают и каждый ребенок с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно обуть ее на ноги.
Ведущая 1: Конкурс «Самый смекалистый»
Сейчас мы узнаем, насколько быстро вы умеете отгадывать загадки.
Каждому выдается по конверту, в каждом из них по 6 загадок. Времени на их разгадывание дается 3 минуты.
! Внимание жюри….каждый участник получает столько очков, сколько отгадал загадок.
Ведущая 1: Игра со зрителями (мальчиками) «Пожарные»
Вам даётся рулон туалетной бумаги, пожарный шланг (трансбойт) и
Кто быстрее размотает шланг, рулон туалетной бумаги тот и побеждает. Разматывать под музыку.
Ведущая 2: Пока участники отдыхают, мы посмотрим танец – подарок от самых маленьких воспитанников «Озорные моряки»
Встречайте…
Ведущая 1: Конкурс «Необитаемый остров»
Каждому участнику надо надуть шарик, завязать, и нарисовать на нём как можно больше человечков. (шарик и карандаш)
Ведущая 2: Конкурс «Радист»
Из слова СОЛДАТ составить другие слова,пока играет музыка, чем больше, тем ближе к победе.
(лист бумаги и карандаш)
Ведущая 1: Конкурс «Богатырская сила»
Состоит из нескольких соревнований. Итак :
-отжимание
-приседание на одной ноге
- поднимание гири, вы каждый будний день носите в школу такую тяжесть как портфель, вот он та и послужит нам – ГИРЕЙ. Одной рукой постараться поднять «гирю»
Ведущая 1: Немного дадим отдохнуть нашим участникам, и поздравим дорогих пап..
Песня «Мой папа»
в исполнении ______________________________________________
Ведущая 2: ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (МУЖЧИНАМИ)
Коллеги, гости пожалуйста просим 2 участника
игра называется «Минное поле»
на полу расставлены стаканы в некоторые налита вода, нужно закрытыми глазами пройти дистанцию так, чтобы не повалить ни одного стакана, т. е. не наступить на мину.
(пока завязываются глаза участникам, стаканы по-тихому убираются)
Ведущая 2: Конкурс «На поле танки грохотали!»
Игра не подвижная и требует хорошей работы легких.
Задача игроков силой своих легких сдуть танк . кто дальше тот и победил.
Ведущая 1: Ну и пока наше уважаемое жюри выявляет победителя, мы поиграем со зрителями
Игра со зрителями «Король ринга»
Конкурс для настоящих мужчин. (снова вызываются взрослые)
Понадобятся: боксерские перчатки – две пары, жевательная резинка 2 пачки. (желательно в пластинках).
Ведущий вызывает двух участников.
Они надевают перчатки.
– Дорогие друзья! На ринге сегодня встречаются боксеры Рокки и Железный Майк, но у них пропали капы (то, что боксеры кладут между зубами и губами), и теперь им необходимо срочно сделать их из жевательной резинки
Он выдает каждому боксеру по пачке жевательной резинки
Задача каждого игрока – развернуть в перчатках пластинки резинки и положить их в рот. Побеждает игрок, первый выполнивший задание.
Ведущая 2: Подведение итогов конкурсной программы
Слово представляется председателю жюри
Вручение грамот, медали
Ведущая 1:Дорогие мужчины
Ведущая 2: Сотрудники центра
Ведущая 1: Наше сильное и верное плечо
Ведущая 2: примите, пожалуйста, слова признательности
Вместе Ведущая 1 и Ведущая 2: С днём защитника Отечества, из уст руководителя -----------------
Вам слово _______________
Песня «Пой солдат»
До новых встреч! С праздником!!!
Участники: учащиеся 9, 10 классов, классный руководитель, папы учащихся класса.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) презентация
б) молотки, гвозди, мишени «Дартс», бумага и маркеры, наборы продуктов для винегрета;
в) жетоны-сердечки.
Сценарий 23 февраля в школе (9-10 класс)
1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!
2-й ведущий. Особенно радостно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто принимают участие в делах и праздниках класса.
1-й ведущий. А собрались мы для того, чтобы отметить замечательный праздник.
2-й ведущий. Сегодня нашу программу мы посвящаем папам, юношам. Тем, кто носит погоны, кто носил их когда-то или будет носить в будущем.
1-й ведущий. День защитника Отечества— это всенародный праздник!
2-й ведущий. Мы решили провести его необычно.
1-й ведущий. Это будет турнир прекрасных амазонок, которые попытаются завоевать сердца мужской половины.
2-й ведущий. Вы спросите: «Почему турнир амазонок?»
1-й ведущий. Да потому, что когда-то были женщины-воительницы. О племени женщин-воительниц упоминается в греческой мифологии. Оно происходило от Ареса и Гармонии, обитало на реке Фермодонт у города Фемискира (Малая Азия) и в районе предгорий Кавказа. Амазонки прекрасно владели оружием и нередко побеждали представителей более сильного пола. Легенды об амазонках существовали во всех частях света.
2-й ведущий. Но времена легенд ушли в далекое прошлое. И теперь женщины, хоть и остались «воительницами», они не обходятся без мужчин.
1-й ведущий. В их честь слагаются сонеты, пишутся стихи. О них заботятся, как о маленьких детях. Но сегодня наши девушки будут совершать на конкурсе подвиги в честь мужчин.
2-й ведущий. Итак, мы начинаем наш конкурс и представляем его участниц.
В центр зала приглашаются девушки — участницы конкурса. Звучит песня «Амазонка» в исполнении Ф.Киркорова. Ведущие и члены жюри проводят конкурсные состязания амазонок. К каждому конкурсу музыкальное оформление.
Первый конкурс «Гвоздь». Каждая участница получает молоток и три гвоздя, которые необходимо забить в приготовленный отрезок доски. Один гвоздь надо забить с помощью трех ударов молотка.
Второй конкурс «Убить зверя». К мишеням игры «Дартс» прикрепляются бумажные фигурки зверей. Имея по три попытки, амазонки стремятся поразить прикрепленных зверей с помощью дротиков.
Третий конкурс «Путь к сердцу». Каждая участница должна приготовить из предлагаемых продуктов салат, украсить его и придумать название созданного блюда.
Четвертый конкурс «Портрет идеального мужчины». Амазонки рисуют с завязанными глазами портреты мужчин своей мечты.
Пятый конкурс «Песни о любимом». Каждая участница должна вспомнить и исполнить один куплет песни, в которой упоминалось бы имя мужчины. Отрывки песен исполняются по очереди. Кто не сумеет вспомнить песню, тот выбывает из данного конкурсного состязания.
Шестой конкурс «Ритмы народов мира». Под быстро изменяющиеся мелодии амазонкам необходимо продемонстрировать свое умение танцевать.
Жюри подводит итоги конкурсов и награждают победителей в следующих номинациях: «Очумелые ручки», «Меткий глаз», «Марья-искусница», «Фантазия», «Звонкий голос», «Лебединая грация». Члены жюри стараются отметить успехи каждой участницы.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность.
Конкурсы 23 февраля для школьников (5-6 класс)
Ученица.
Среди февральских холодов
Мы поздравляем в этот час
Тебя, - всегда ты в бой готов, -
Защитник Родины и нас!
Твой разговор с врагами прост,
Что могут развязать войну:
В свой богатырский встанешь рост —
Закроешь грудью всю страну!
Ты не отдашь ни пяди им
Земли великой и святой,
И мы за то благодарим
Тебя, любимый наш герой!
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящен ее победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года. По решению Государственной Думы Российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим днем.
День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.
Ребята, а как вы думаете, почему именно 23 февраля отмечают День защитника Отечества? Какова история этого праздника?
Ответы детей.
Информация для учителя
Сразу после победы Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде Советское правительство 27 октября 1917 года обратилось к народам и правительствам государств - участников Первой мировой войны с целью начать переговоры о заключении справедливого демократического мира. Германия, ведущая боевые действия на Западном и Восточном фронтах, согласилась принять участие в переговорах, которые начались 20 ноября 1917 года в Брест-Литовске.Выход России из войны мог облегчить положение Германии, Австро-Венгрии и Турции.
Советское правительство, чтобы защитить свое государство от кайзеровской Германии, приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15(28) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (РККА), а 29 января (11 февраля) - декрет «Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота» (РККФ).
18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2(15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!» 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от кайзеровских войск. Народ активно поднимался на защиту страны и революции. В Петрограде, Москве и в других городах России создавались первые отряды Красной Армии. Вокруг Петрограда строились укрепления, приводились в боевую готовность фронты и корабли Балтийского флота. Эти дни стали временем становления Красной Армии.
Германские войска 25 февраля захватили Таллин (Ревель) и Псков, 3 марта - Нарву. На Украине австро-германские войска, наступавшие вместе с контрреволюционными войсками Петлюры, 1 марта захватили Киев и восстановили там власть Центральной Рады (Совета). Советское правительство, не имевшее достаточно сил для отпора германским интервентам, вынуждено было подписать 3 марта 1918 года Брест-Литовский мирный договор.
23 февраля 1919 года на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященном годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил председатель Всероссийского комитета (ВЦИК) Я.М. Свердлов, который сказал о том, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага.
С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона.
В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.
С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии.
Учитель. Сегодня мы проведем «Рыцарский турнир», в котором примут участие все мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.
На столе у учителя лежат карточки, на обратной стороне которых написана цифра 1 или 2. Число карточек совпадает с числом мальчиков в классе. Каждый участник подходит к столу учителя и вытягивает карточку с номером. Так все участники делятся на две команды.
Поприветствуем жюри, в состав которого входят наши замечательные, обаятельные и привлекательные девочки.
Члены жюри рассаживаются на свои места.
Раз наши участники в сборе, члены жюри - на местах, одним словом, все готовы, значит, начинаем!
Конкурс 1. «Приветствие»
Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это Может быть какой-то стишок, интересный рассказ, танец, песня.Мальчики показывают свое приветствие.
Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!
Конкурс 2. «Исторический»
В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача - дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока, команда получает 1 балл. В конце игры мы подведем итоги и выясним, какая команда оказалась самой начитанной, сообразительной и ловкой.Вопросы:
1. Когда существовали рыцари? (В Средние века.)
2. Кто такие рыцари? Кого так называли? (Слово «рыцарь» произошло от немецкого слова «Ritter» - всадник. Рыцари - это средневековые воины, отважные, смелые, носившие тяжелые доспехи.)
3. Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (Копье, меч, щит с изображением герба и девизом.)
4. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку. Какую? (В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые учили их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.)
5. Кроме военных наук чему еще учили мальчиков? (Мальчиков учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного.)
6. Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времен? (Снимать головной убор, входя в дом и здороваясь, снимать с правой руки перчатку при рукопожатии.)
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в Средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не могла быть рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии тоже снимают перчатку (не снимают лишь очень тонкую и плотно облегающую руку); снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда.
7. А в наши дни кого называют рыцарями? (Человека, который держит свое слово, готов на подвиг, может в любую минуту броситься на помощь, а в груди его бьется благородное сердце.)
Информация для учителя
Рыцари СредневековьяСлово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение - меч, щит, латы.
Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений - герцогов, графов, баронов.
Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось необязательным.
Когда юноше исполнялось пятнадцать лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.
И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке.
А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла.
Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак который он носил.
Жили рыцари в замках. Замок - это дворец и крепость феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с XT-XII вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с XIII-XIV вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.
Замки знати были не очень удобными жилищами. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов.
Учитель. Кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует семь умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.
Конкурс 3. «Рыцарские умения»
Из данных букв, расположенных на одной строчке, нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла.ЕФТОИНЕХАВ
ЯЕВХРОААЗДЕ
ЕНАВДЕЛИЬЕКОПМ
АХОТО
АЛПЕНАВИ
ГИРАВКАШИШ
ЧОСИЕНИНЕВОХСИТЯЛДПЕКХЫНРАР СМ АД
(Фехтование, верховая езда, владение копьем, охота, плавание, игра в шашки, сочинение стихов для прекрасных дам.)
Вы все правильно разгадали, юные друзья! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки, умения у наших мальчиков. Тогда переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».
Конкурс 4. «Фехтование»
К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги.Дорогие, мальчики! Для этого конкурса вам необходимо найти себе соперника из другой команды, тем самым вы разобьетесь на пары.
Ребята встают парами.
Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.
Ребята соревнуются. Команда, у которой окажется больше лопнутых шаров, зарабатывает 5 баллов.
Я смотрю, с фехтованием вы отлично справились. А как насчет верховой езды? Именно сейчас мы это и проверим.
Конкурс 5. «Верховая езда»
В конце актового зала или кабинета, где проводится мероприятие, ставятся два стула — по одному для каждой команды.Для этого обе команды должны встать в две колонки. Мы проведем эстафету на мячах - прыгунах. От участников требуется доскакать до стула, обскакать его и вернуться назад, к своей команде, а затем передать мяч-прыгун следующему участнику. Команда, закончившая первой, побеждает в этом конкурсе.
Поводится эстафета.
Переходим к следующему конкурсу, который называется «Владение копьем».
Конкурс 6. «Владение копьем»
В этом конкурсе будут участвовать только по одному участнику из каждой команды.Ребята совещаются и выбирают одного игрока.
Вам необходимо копьем проколоть воздушные шары за 3 минуты. Та, команда которая за отведенное время лопнет большее количество шаров, получит 5 баллов.
Ребята выполняют задание.
Вы просто чудесно владеете копьем, из вас, ребята, получились бы настоящие рыцари! Раз вы прекрасно справились с этим конкурсом, значит, переходим к следующему.
Конкурс 7. «Охота»
Выносят две корзины и два меча. Корзины ставят на одинаковом расстоянии от обеих команд.Команды, просим вас встать в две колонны. В этом конкурсе каждый участник должен по одному разу бросить мяч в корзину. За один мяч, попавший в корзину, команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
Проводится конкурс.
Молодцы, ребята! Мне, кажется, вы немного устали. Сейчас мы отдохнем и поиграем в «Морской бой».
Конкурс 8. «Плавание»
Каждой команде учитель раздает карточки, на которых нарисована таблица.Задача каждой команды - «убить» корабли соперника.
Для начала игры каждой команде необходимо расставить корабли (1 четырехпалубный, 3 трехпалубных, 2 двухпалубных, 4 однопалубных) таким образом, чтобы четырехпалубный корабль занимал 4 клетки, трехпалубный — 3 клетки, двухпалубный - 2 клетки, однопалубный - 1 клетку. Располагать корабли можно любым образом, но между кораблями должна быть свободна хотя бы одна клеточка. После расстановки кораблей команды по очереди «стреляют», называют клетки, например, А 7. Если команда попадает в корабль, то она «стреляет» второй раз, а если нет, то в бой вступает уже другая команда.
Сейчас я задам вам вопрос, и та команда, которая быстрее даст ответ, будет «стрелять» первой. Итак, команды, внимание, вопрос.
1. Как называется флаг Российского флота и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет - символ веры, косой крест — символ верности.)
2. Чему равна одна морская миля? (1852 метра.)
3. Понт Эквинский. Какое море так называли греки в древности? (Черное.)
4. Специалист по вождению судов и прокладке курса. (Штурман.)
5. Повар на корабле. (Кок.)
После того как одна из команд ответит на вопрос, начинается игра.
Ребята, вы - настоящие моряки! К сожалению, наш вечер подходит к концу, пришло время подвести итоги. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
Жюри объявляет результаты конкурсов.
Награждение учащихся.
Вы сегодня потрудились на славу: много узнали о жизни рыцарей, приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку.
Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
Необходимый реквизит и атрибуты:
Костюм для Мальчиша - косоворотка, буденовка.
Музыка из кинофильма «Неуловимые мстители».
2 ограничителя в виде пограничных столбов.
1. Игра «Десант» - 2 веревки, 2 корзины, 4 больших резиновых мяча;
2. Игра «Переправа» - 2 обруча, 2 ограничителя;
3. Игра «Разведка» - 2 сумки на ремне, 2 пакета, 2 тоннеля, 2 небольших стола или 2 стула.
4. Игра «Кавалеристы» - 2 деревянные лошадки на палке.
5. Игра «Моряк» - 2 бескозырки (или 2 голубых берета), 4 флажка.
6. Игра «Пограничник» - 2 пистолета, 2 пилотки, следы из картона – 20 шт., 2 ограничителя.
7. Игра «Военный шофер» - 2 машинки, кегли – 12 шт.
8. Игра «Летчики-космонавты» - картонные ракеты – 10 шт.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.
Танец «Раз, два, три»
Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Выходят дети и читают стихи.
1.Мы любим армию свою,
Она - большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2. И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
3. Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо. (В. Сосюра)
Песня «Мы солдаты»
Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!
Беспокойное, громкоголосое племя. С раннего детства мальчик должен быть смелым, благородным, решительным, честным.
А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
У нас сегодня в зале присутствуют две команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.
Выходят команды и представляют свое название и девиз.
Ведущий. Наши команды готовы, и я объявляю первое задание на смелость. Представьте, что все вы отважные десантники, вас забросили далеко в горы, чтобы вы доставили очень ценный и опасный груз. Перед вами глубокая пропасть, через нее для каждой команды протянут канат, вам необходимо переправить военный груз, не оступившись и не уронив его в пропасть.
1. Игра «Десант»
На полу, перед каждой командой, параллельно друг другу растягиваются 2 веревки, в конце которых в корзинах лежат по 2 больших резиновых мяча. Первый игрок бежит по веревке до корзины, берет под мышку 2 мяча, разворачивается, снова по веревке добегает до своей команды и передает мячи следующему игроку. Какая команда справляется быстрее с заданием та и побеждает.
Ведущий. Молодцы! Команда победителей получает медали за смелость. А мы переходим ко второму испытанию. Каждый воин должен обязательно уметь плавать и в случае необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть лодки, и с их помощью мы будем переправляться на другой берег.
2. Игра «Переправа»
Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.
Ведущий. Аплодисменты команде и они получают медали за храбрость!
Звучит музыка из к/ф. «Неуловимые мстители».
Появляется мальчик в буденовке.
Мальчиш. Здравствуйте!
Ведущая. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Мальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозвищу Кибальчиш.
Ведущий. О, это имя мы знаем. Ты – персонаж из знаменитой сказки писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, О Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».
В этой сказке Гайдар рассказываето том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш со своей семьей. Но Мальчиш-Кибальчиш вместе с друзьями, такими же мальчишами, как и он сам, создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.
Мальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши, как один, на защиту своей Родины.
Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы, будущие воины, тоже растете смелыми и умелыми и, когда надо, не сробеете!
Мальчиш. Ребята, нужно доставить в штаб военное донесение. Среди вас есть отважные ребята? Дети отвечают.
Ведущий. Следующее наше испытания для настоящих разведчиков. Вам необходимо пройти темный тоннель, взять секретный пакет и доставить его в штаб.
3. Игра «Разведка»
Перед каждой командой расположены два тоннеля. Каждый игрок должен пролезть через тоннель, взять со стола пакет с сумкой бегом вернуться к команде, передать сумку следующему игроку и т.д.
Ведущий. Благодарю за службу отважных разведчиков и вручаю медали за отвагу.
Мальчиш. Эх, если бы у них были лошади они, наверное, справились с заданием еще быстрее.
Ведущий. Да, когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной армии. Покажите, какие вы умелые всадники.
4. Игра «Кавалеристы»
Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.
Мальчиш. Команда получает медали за сноровку.
Ведущий. В Армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика – самолет, у кавалериста – острая сабля, у артиллериста – пушка, у танкиста – танк, у пехотинца – винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия.
Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.
Стихи.
1. Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
Мне бы стать парашютистом,
очень хочется летать!
2. У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
3. Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
4. А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на Земле.
5. Смело по морю гуляет
Наш военный славный флот
Охраняет берега
От коварного врага.
По морям по океанам
Корабли плывут
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.
6. Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Вы, дети, часто играете в военные игры. Многие из вас, наверное, хотят быть моряками. Покажите же свои умения в следующем конкурсе. У моряков есть особая азбука, когда они с помощью флажков передают сообщения другим кораблям. Мальчиш вам покажет, какие знаки вы должны передать, запоминайте.
5. Игра «Моряк»
Игроки по очереди надевают бескозырку или голубой берет (что есть в наличие), берут флажки, добегают до ограничителя и передают сообщение. Затем бегут к своей команде, передают бескозырку и флажки следующему.
Ведущий. Команда получает медали за умение.
Мальчиш.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наши воды, нашу землю,
Наши воды сторожат.
Ведущий. Пограничники зорко стерегут рубежи нашей Родины, но враг не дремлет. Ваше новое задание – пройти по следам нарушителя границы. А чтобы вы представили себя в роли пограничника, вам выдаются пистолет и пилотка.
6. Игра «Пограничник»
Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Каждый игрок по команде надевает пилотку, берет пистолет и идет по следам, до ограничителя, обратно возвращается бегом, передает пистолет и пилотку следующему игроку.
Ведущий. Победившая команда получает медали за зоркость.
Ребята, есть еще одно важное качество – это ловкость. Сейчас это умение вы нам покажете. В Армии есть такая профессия – военный шофер. В следующем конкурсе вам потребуется умение ловко водить машину и преодолевать препятствия.
7. Игра «Военный шофер»
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
Ведущий. Команда победитель получает медали за ловкость.
А теперь послушаем Мальчиша.
Мальчиш.
Над горой высокой мчится самолет.
След его волнистый
Ветер заметет.
Я теперь взаправду
В летчики хочу,
а постарше стану –
К звездам полечу.
Ведущий. Вы все конечно догадались, что теперь вам предстоит стать летчиками. И не простыми, а летчиками-космонавтами. Перед вами стоят готовые к взлету ракеты, вам необходимо быстро занять места в ракете, но посадочных мест, к сожалению всем не хватит, кому не достанется – тот выходит. В конце должен остаться только один летчик-космонавт, он и получит медаль.
8. Игра «Летчики»
Под музыку дети бегают вокруг ракет, как только музыка останавливается, звучит команда: «На посадку!», в это время нужно быстро занять место в ракете.
Ракеты могут быть нарисованы на маленьких листах картона, тогда дети просто встают на них, или же вырезаны из фанеры и установленные на подставку, тогда дети просовывают голову в вырезанный иллюминатор.
Ведущий. Приветствуем нашего победителя! Ему вручается медаль Героя. Есть Герои России, а ты удостоился звания Герой космоса.
Мальчиш.
Раз-два, три-четыре,
Маршируем по квартире.
Прошагать мы можем в ногу
И дорожку, и дорогу.
Правой - левой, левой - правой,
Наш отряд шагает браво,
В ногу мы идем, и даже
Мы руками в ногу машем.
Ведущий. Наши будущие воины умеют маршировать, сейчас они покажут, как это у них хорошо получается. За победу в этом конкурсе команда удостаивается приза зрительских симпатий.
Марш под музыку.
Каждая команда должна четко, нога-В-ногу, промаршировать под музыку по залу, остановиться в определенном месте и развернуться к зрителям.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, всех мальчиков с праздником поздравят девочки и вручат свои подарки.
1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2. Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
3. И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
4. И мальчишки всей страны
Быть отважными должны
Чтобы мамы улыбались
Чтобы не было войны.
Девочки вручают подарки мальчикам.
Звучат фанфары.
Ведущий. А сейчас настала торжественная минута для награждения лучшей команды. Мы передает слово жюри. (Жюри объявляет результаты)
Стихи.
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
Самолеты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В нее солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
«Песня друзей»
Мальчиш. Ну, вот наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, подошел к концу. Я хочу напомнить всем вам слова великого русского полководца Суворова: «Русский солдат правдой богат».
Ведущий. Мы еще раз поздравляем всех мужчин с наступающим праздником и желаем всего самого наилучшего!
Звучит финальная музыка.